Диагностика АКПП Ауди

В этом разделе мы расскажем об одном из основных направлений деятельности Техцентра М1, которым является диагностика Audi.
Цены
Общая диагностика Ауди
Наименование операции Стоимость
Диагностика АКПП от 1500 руб.
Если Вы не нашли в таблице стоимости интересующих Вас работ, Вы можете отправить он-лайн запрос ниже формой или связаться с нами по телефону (раздел Контакты).
Диагностика АКПП включает:
-механическая проверка работы АКПП;
-компьютерная диагностика;
-проверка приводов управления АКПП;
-проверка качества масла. 
Стоимость  диагностики от 1500 руб.
Прежде чем рассматривать диагностику АКПП Ауди, необходимо обозначить типовые признаки неисправностей АКПП. Неисправности АКПП обычно не появляются «одномоментно», чаще всего дефект развивается постепенно. Поэтому очень важно обращать внимание даже на незначительные изменения в характере работы АКПП. Если Вы заметили, что изменился характер переключения передач – то есть оно стало более резким, или наоборот – излишне растянутым по времени, то это может свидетельствовать о наличии дефекта в вашей коробке переключения передач и необходимо провести диагностику АКПП Вашей Ауди. Другими признаками, говорящими о нарушениях в работе АКПП являются ощутимые удары при переводе селектора из стояночной или нейтральной позиции в положение движения (то есть из P или N в R или D). О наличии критических неисправностей, требующих немедленного обращения в сервис для диагностики АКПП говорит переход коробки передач в аварийный режим. В этом режиме автомобиль перемещается без переключения передач: для движения вперед, как правило, используется третья передача, а для движения назад – задняя. Переход АКПП в аварийный режим сопровождается сообщением в информационной системе автомобиля или изменением режима работы индикатора выбранной передачи. В случае перехода АКПП в аварийный режим, диагностика АКПП должна быть проведена как можно скорее для предотвращения существенного износа деталей коробки передач.

Диагностика АКПП Ауди: диагностика гидроавтоматических АКПП

Гидроавтоматические КПП являются «долгожителями» автоиндустрии – КПП этой конструкции применяются в разных машинах начиная с конца 50-х годов 20 века. Гидроавтоматические АКПП состоят из нескольких планетарных передач, гидротрансформатора и блока клапанов. Переключение передач, управление гидротрансформатором и все остальные процессы происходят под действием давления масла в гидравлической системе. Управление давлением (то есть подача давления в одни управляющие каналы и снятие давления с других) осуществляется блоком клапанов АКПП по командам электронного блока управления. Большинство дефектов  гидроавтоматических коробок передач Ауди связано именно с неисправностями, возникающими в гидравлической системе.
Например, наиболее распространенным дефектом АКПП этого типа является пробуксовка фрикционных дисков, обеспечивающих включение планетарных передач. Причиной этого дефекта может быть как износ фрикционных дисков, так и недостаточнее давление масла в канале гидравлической системы, обеспечивающем включение этого гидравлического пакета. Многими автосервисами, даже специализирующимися на ремонте АКПП, часто применяется методика диагностики АКПП Ауди методом её полной разборки с последующим поиском следов износа на деталях. Этот метод диагностики во многих случаях может давать ошибочные результаты. Если дефект АКПП заключается именно в пробуксовке фрикционных дисков, после разборки АКПП невозможно определить, что именно стало причиной пробуксовки – износ пакета фрикционов или недостаточное давление в управляющих каналах. В том случае, если пробуксовка является следствием недостаточного давления – замена пакета фрикционов не устранит неисправность, потому что новый пакет будет так же пробуксовывать, как и старый. Диагностика АКПП Ауди должна проводиться только на автомобиле, до снятия коробки передач с машины. Современные АКПП Ауди оборудованы множеством датчиков, участвующих в процессе переключения передач и одновременно сильно облегчающих её диагностику при помощи оригинального диагностического оборудования. В 90% случаев, в процессе первичной диагностики АКПП, можно точно определить, в чем именно заключается неисправность и дать достоверные рекомендации по её ремонту.
По сигналам датчиков числа оборотов коленчатого вала двигателя и первичного вала АКПП определяются практически все неисправности гидротрансформатора. С помощью оригинального диагностического оборудования определяется наличие пробуксовок гидроторансформатора, время, за которое он переходит из заблокированного состояния в положение трансформации мощности, а также некоторые другие параметры его работы.
Диагностика гидроавтоматических АКПП Ауди является наиболее важным этапом ремонта этих АКПП и её достоверность во многом определяет качество и итоговую стоимость всех проводимых работ.

Диагностика АКПП Ауди: диагностика вариаторных АКПП

В основе конструкции вариатора лежит коническая передача с переменным передаточным числом
Как уже отмечалось в разделе «ремонт АКПП Ауди», бесступенчатые (или вариаторные АКПП) чаще всего встречаются на автомобилях Ауди А4. Из-за конструктивных особенностей, вариаторные КПП не предназначены для передачи высокого крутящего момента, поэтому их использование ограничено в основном, автомобилями среднего класса. По этой причине вариаторные КПП не устанавливаются на полноприводные автомобили и машины с более мощными двигателями.
По сравнению с традиционными (гидроавтоматическими) АКПП, бесступенчатые коробки передач имеют более простую гидравлическую систему, однако также как и в обычных АКПП, все процессы, происходящие в АКПП, находятся под контролем электронного блока управления. Диагностика вариаторных АКПП Ауди практически в полной мере  может быть проведена при помощи диагностического оборудования, что существенно упрощает дефектовку деталей коробки передач в процессе её разборки при ремонте. 
Изменение передаточного числа коробки передач вариатороного типа осуществляется за счет перемещения гибкой цепи по двум коническим валам. 
К типовым дефектам вариаторных АКПП Ауди можно отнести не исправность блока управления АКПП - к сожалению, в автомобилях 2001-2004 годов выпуска такой дефект встречается достаточно часто. В случае неисправности, блок управления вариаторной АКПП требует замены. Замена блока управления АКПП – процедура не сложная, на большинстве автомобилей Ауди А4, например, она выполняется даже без снятия АКПП с машины. Однако, после установки нового блока управления, требуется провести процедуру «ввода в эксплуатацию» - то есть выполнить согласование нового блока управления АКПП с блоком управления двигателем и провести его базовую реугулировку. Без проведения этой операции машина просто не будет двигаться. Программа «ввода в эксплуатацию» для блоков управления АКПП, содержится только в оригинальном диагностическом оборудование, поэтому работы подобного рода, также как и диагностику вариаторных АКПП Ауди рекомендуется проводить в условиях специализированных техцентров.

Диагностика АКПП Ауди: диагностика АКПП последовательного переключения (DSG)

Автоматические коробки переключения передач Ауди, использующие принципы последовательного включения передач, получившие фирменное наименование DSG являются новейшей разработкой концерна. Особенность этих АКПП заключается в том, что в этих КПП две передачи могут быть включены одновременно, поэтому переключение тяги двигателя с одной передачи на другую может происходить практически моментально, то есть почти без прерывания потока мощности. По сравнению с АКПП традиционной конструкции, технология DSG позволяет достичь гораздо более высоких динамических характеристик автомобиля. При этом по экономичности (то есть средним параметрам расхода топлива на 100 км пути) коробки DSG превосходят аналогичные показатели машин с механическими КПП за счет наличия большего количества передач и сокращения интервала их переключений. В связи тем, что коробки передач типа DSG на сегодняшний день обладают лучшими эксплуатационными характеристиками и достаточно высокой надежностью среди всех остальных видов АКПП, конструкторами Ауди принято решение о прекращении установки АКПП других видов на целый ряд моделей концерна.
Коробка передач DSG
Диагностика коробок передач типа DSG должна также проводиться в условиях специализированных техцентров. Так как коробки передач DSG являются абсолютно новым классом АКПП, еще не все специалисты в достаточной степени знакомы с принципами их действия и алгоритмами блоков управления этих АКПП. Из-за этого достаточно часто допускаются ошибки даже в процессе первичной диагностики этих АКПП. К примеру, достаточно часто приходится сталкиваться с сообщениями наших клиентов о появлении незначительных рывков при переключении передач. Не зная принципов работы блока управления АКПП, в этой ситуации можно сделать заведомо неверное предположение о наличии неисправности в механизмах сцепления. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев это не так. В процессе работы, многодисковые сцепления, установленные между маховиком двигателя и первичными валами коробок типа DSG подвергаются естественному износу, в результате чего после 80-100 тыс км пробега «точка схватывания» сцеплений значительно смещается от значения, запрограммированного в блоке управления. Следствием этого процесса и являются рывки, возникающие при переключении передач. Для компенсации естественного износа, необходимо заново запрограммировать в блоке управления DSG новые значения «точки схватывания», после чего процесс переключения сразу становится плавным. Диагностика АКПП Ауди, также как и программирование блока управления, производится при помощи оригинального диагностического оборудования, использующегося специализированными техническим центрами. Для программирования «точки схватывания» сцеплений используется специальная программа базовой регулировки блока управления АКПП, входящая в стандартный состав программ заводского диагностического прибора.

Мастера
Наши работы
Узнай стоимость работ и запчастей
CAPTCHA