Ремонт АКПП Ауди

В этом разделе мы расскажем об одном из основных направлений деятельности Техцентра М1, которым является ремонт Audi.
Мы выполняем работы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту
автоматических коробок переключения передач (АКПП)
-дефектовка АКПП;
-ремрнт гидротрансформатора;
-замена расходных материалов, вкльчая: фрикционные диски, стальные диски, прокладки, сальники и фильтр;
-оценка степени износа и частичная замена (в случае необходимости) планетарных передач, валов, шестерней;
-диагностика, промывка, текущий ремонт гидравлической плиты управления АКПП, без учета стоимости заменяемых соленоидов.
Капитальный ремонт не включает в себя:
-замена корпуса/части корпуса АКПП, шлейфа плиты управления, электронные блоки АКПП;
-замена гидравлической плиты управления АКПП на новую. Необходимость подобной замены может быть выявлена только после полного механического ремонта АКПП.
Стоимость работ по капитальному ремонту АКПП  уточните у Мастера по телефону 8 (499) 653-98-07
Время выполнения работ от 3 до 5 дней.
 
В настоящее время на автомобилях Ауди наиболее широкое распространение имеют три принципиально различных вида АКПП
  • 4-х, 5-, 6- и 8-ступенчатые АКПП «классической» конструкции, имеющие гидравлическую схему управления
  • бесступенчатые АКПП вариаторного типа
  • 6- и 7-ступенчатые АКПП типа DSG
Блок клапанов "классической" АКПП
В этом разделе мы постараемся рассмотреть ремонт АКПП Ауди каждого из трех основных типов.
АКПП первого типа (гидроавтомат) представляют собой автоматические коробки переключения передач традиционной конструкции, большинство из которых изготовлены немецкой фирмой ZF, хотя встречаются и АКПП производства фирм Jatco и Aisin Warner. Принцип работы этих АКПП заключается в следующем: между двигателем и КПП установлен гидротрансформатор, который управляет передачей потока мощности от двигателя к КПП. Во время движения гидротрансформатор блокируется, то есть мощность передается полностью. Во время переключения передач, а также во время остановки автомобиля передача мощности прерывается. Если сравнивать принцип действия АКПП с механической КПП, можно сказать, что гидротрансформатор выполняет функции сцепления. Переключение передач осуществляется исполнительными механизмами, расположенными внутри АКПП под действием давления масла.Переключением передач управляет блок клапанов (иногда называемый гидроблоком). Гидроблок АКПП подает давление масла по определенным каналам к исполнительным механизмам в зависимости от того, какую передачу необходимо включить. Процессом переключения «руководит» электронный блок управления АКПП. Он анализирует множество сигналов, поступающих от датчиков, расположенных  на АКПП, получает и анализирует информацию от блоков управления двигателя и ABS. По заложенному в него алгоритму, блок управления определяет основные параметры работы АКПП: когда нужно переключить скорость, какую передачу выбрать, определяет интервал переключения (плавное или резкое переключение). 

Ремонт АКПП Ауди: коробки передач гидравлического типа

Начальным этапом ремонта является диагностика. Современные АКПП, как уже говорилось ранее, имеют полностью электронное управление, поэтому большинство параметров, влияющих на работу АКПП могут быть проконтролированы при помощи диагностического оборудования. Диагностика АКПП Ауди, проводимая при помощи оригинального (заводского) оборудования в специализированном техцентре может выявлять даже механические дефекты. Например, для выявления пробуксовки пакета фрикционных дисков, при «классическом» методе дефектовки, до сих пор применяемом многими техцентрами, требуется разборка АКПП и визуальный осмотр деталей на предмет наличия следов пробуксовки. При диагностике АКПП с помощью оригинального оборудования, пробуксовка пакета фрикционов может быть определена по показаниям датчиков числа оборотов, расположенных на валах АКПП. На основании этих данных блок управления АКПП вычисляет передаточное число включенной передачи или отдельного планетарного редуктора. Передаточные числа всех планетарных редукторов АКПП известны (эта информация содержится в сервисной документации), поэтому сравнив полученное от блока управления передаточное число с номинальным, можно определить наличие пробуксовки в отдельных фрикционных пакетах. Если числа совпадают – пробуксовки нет, если отличаются – пробуксовка присутствует. 
Очень важно как можно раньше обратить внимание на наличие признаков неисправностей АКПП Вашей Ауди, так как эксплуатация даже частично неисправной АКПП ведет к повышенному износу остальных её деталей.
Основными узлами бесступенчатых АКПП вариаторного типа являются многодисковое сцепление, коническая цепная передача, гидравлический блок и электронный блок управления АКПП. Многодисковое сцепление прерывает передачу мощности от двигателя к КПП (например, во время остановки автомобиля). Коническая передача – это элемент конструкции, позволяющий плавно менять передаточное число АКПП в зависимости от положения цепи на её конусах – именно поэтому АКПП Ауди вариаторного типа называются бесступенчатыми. Гидроблок вариаторной КПП обеспечивает выполнение всех процессов (включение и выключение сцепления, изменение передаточного числа) аналогично гидроблоку классических АКПП. Электронный блок управления выполняет функции контроля режимов работы.

Ремонт АКПП Ауди: коробки передач вариаторного типа

Устройство АКПП вариаторного типа
Перед началом каких-либо ремонтных работ также должна быть проведена диагностика. Как и в случаях диагностики АКПП традиционной конструкции, диагностика вариаторных КПП при помощи заводского оборудования предоставляет достаточно широкие возможности для разнообразных проверок и анализа их результатов. 
Достаточно длительное время концерном Фольксваген на поставлялись запчасти для ремонт вариаторных АКПП и эти коробки переключения передач считались не ремонтопригодными: вариаторные КПП можно было заказать только «в сборе». По этой причине многие автомобилисты, желавшие приобрести себе автомобиль Ауди с пробегом, наотрез отказывались рассматривать варианты приобретения машин, оборудованных вариаторными КПП. С 2011 года в программу поставки запчастей Ауди наконец-то были включены основные узлы этих коробок, так что в случае выхода из строя, например, конической цепной передачи, она может быть заменена на новую без замены коробки передач целиком.
Самые современные на сегодняшний день коробки переключения передач типа DSG (Direct Shift Gearbox) по своей конструкции во многом напоминают механические КПП. Основным их отличием от МКПП является наличие двух первичных валов, на каждом из которых установлен свой комплект многодискового сцепления. На одном из валов установлены шестерни нечетных передач (1,3 и 5), на другом – шестерни четных передач (2, 4 и 6). Преимущество этого конструктивного решения заключается в возможности обеспечить независимое включение четных и нечетных передач, что дает существенное улучшение динамики разгона автомобиля. Например, за счет наличия двух первичных валов, в то время когда автомобиль движется на второй передаче, одновременно со второй может быть включена третья передача. Для перехода со второй на третью передачу в этом случае, потребуется только выключить сцепление вала четных передач и включить сцепление нечетных, что может быть реализовано всего за несколько десятков миллисикунд. Далее, во время движения на третьей передаче, может включаться четвертая, и так далее. 

Ремонт АКПП Ауди: коробки передач DSG

Коробка передач типа DSG

Механическая часть коробок DSG очень мало подвержена износу, поэтому при надлежащем обслуживании АКПП этого типа практически не требуют ремонта. Наиболее часто выходящими из строя частями этих АКПП являются многодисковые сцепления и исполнительный механизм, непосредственно осуществляющий переключение передач (Мехатроник). Средняя стоимость ремонта коробки передач типа DSG обычно оказывается меньше затрат, необходимых для восстановления работоспособности традиционных гидроавтоматов или вариаторных коробок передач. В АКПП этого типа наиболее часто встречающимся видом ремонта является замена ремкомплекта многодисковых сцеплений, стоимость которого не так высока, поэтому расходы на ремонт АКПП Ауди, оснащенной коробкой передач типа DSG оказываются не столь обременительными. 

Ремонт АКПП Ауди: Признаки неисправностей

Владельцу любого автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач обязательно необходимо знать признаки неисправностей, которые могут свидетельствовать о наличии дефектов в АКПП его автомобиля.
Одним из основных признаков, является переход АКПП в аварийный режим. Об этом свидетельствует включение всех индикаторов положения селектора КПП на приборной панели. В этом случае необходимо как можно скорее провести компьютерную диагностику АКПП для определения причины перехода АКПП в аварийный режим.
О наличии проблем в работе АКПП также может свидетельствовать изменения в характере её «поведения» - появление отсутствовавших ранее толчков или ударов при переключении передач, пробуксовка в моменты переключения или при движении на высших передачах. 

Ремонт АКПП Ауди: Профилактика неисправностей

Автоматическая коробка передач, независимо от её типа является очень сложным агрегатом, поэтому внимательный подход к её квалифицированному обслуживанию поможет снизить износ её деталей и продлить ресурс её эксплуатации. Большинство автоматических КПП Ауди в соответствии с заводскими рекомендациями являются «необслуживаемыми», то есть планы ТО не предусматривают периодического проведения каких – либо работ на коробках переключения передач. На самом деле, АКПП как и любое устройство, предназначенное для передачи большого количества мощности, все-таки требует периодического обслуживания. Каждые 60 тыс километров пробега рекомендуется проводить замену масла и фильтров АКПП для удаления из гидросистемы продуктов износа её деталей. Более подробно этот вопрос рассмотрен в разделе F.A.Q. нашего сайта.

Мастера
Наши работы
Узнай стоимость работ и запчастей
CAPTCHA