Замена нижних рычагов передней подвески Ауди А5
Замена нижних рычагов передней подвески Ауди А5

Автомобили Ауди А5 оборудованы независимой многорычажной передней подвеской. Подвеска передних колес имеет в своем составе восемь несущих рычагов - по четыре с каждой стороны. Нижние рычаги, замена которых будет производиться, одной строной закреплены к переднему подрамнику автомобиля, а другой стороной - к поворотному кулаку. В поворотном кулаке установлена ступица, на которую одевается переднее колесо. Производится замена четырех нижних рычагов передней подвески и их шаровых опор.

Автомобиль устанавливается на подъемник, снимается металлическая защита двигателя

На фото видны существенные дефекты сайлентблоков рычагов - в резиновой части  присутствуют разрывы материала

От нижних передних рычагов отсоединяется тяга датчика уровня кузова, ослабляются болты крепления рычагов

При помощи специального съемника от поворотного кулака отсоединяется наконечник рулевой тяги.

Тем же методом от поворотного кулака отсоединяются нижние передние рычаги передней подвески. Поворотный кулак Ауди А5 изготовлен из алюминия, поэтому разбирать соединения ударным методом не рекомендуется.

Нижние передние рычаги отсоединяются от переднего подрамника.

Нижние задние рычаги также отсоединяются от подрамника. На заднем плане видна утечка масла из коробки передач – вся нижняя часть корпуса АКПП в масляных подтеках. Заказчик будет проинформирован об обнаруженном дефекте.

Из поворотных кулаков извлекаются шаровые опоры

На автомобиль будут установлены четыре нижних рычага и две шаровые опоры оригинального производства.

Сначала производится грубая очистка мест установки шаровых опор.

Далее места установки шаровых опор обрабатываются специальной жидкостью, предотвращающей контактную коррозию.

Шаровые опоры устанавливаются в поворотный кулак

Так как поворотный кулак изготовлен из алюминиевого сплава, все соединения протягиваются динамометрическим ключом со строго определенным моментом затяжки. При превышении момента затяжки резьбовых соединений, поворотный кулак может быть поврежден.

Устанавливаются новые рычаги передней подвески

К установленному рычагу подключается тяга датчика уровня кузова

Окончательная протяжка соединений в передней подвеске должна проводиться в «нагруженном» состоянии. Нагрузка на узлы передней подвески создается при помощи гидравлического цилиндра через деревянный брусок.

Все резьбовые соединения рычагов протягиваются только в нагруженном состоянии. В противном случае в процессе эксплуатации машины будет создаваться дополнительная нагрузка на резиновые обоймы сайлентблоков, что в итоге приведет к их разрыву.

Замена нижних рычагов передней подвески Ауди А5 проведена успешно.

Выполнение работ окончено.